Дизайн-студия «БАРХАТ». На главную

(831) 424-03-33

8 904 790 20 95

E-mail: barhat-nn@yandex.ru

Online консультация:
 barhat-nn
Нижний Новгород
. На главную E-mail Карта сайта
Дизайн-проекты квартир, коттеджей Дизайн-проекты офисов, кафе Дизайн интерьера - онлайн

5 самых распространенных ошибок при самостоятельном ремонте

По нашему опыту существует 5 самых распространенных ошибок, которые мешают плодотворному сотрудничеству бригады и заказчика. Так как мы курируем ремонтные работы в ходе авторского надзора, мы можем беспристрастно посмотреть на обе точки зрения и рассказать Вам о том, что нужно сделать, чтобы Ваш ремонт прошел без затягивания сроков, раздувания бюджета и прочих неожиданностей.

1.У Вас нет плана.

Знаете, кто является руководителем проекта под названием «ремонт квартиры» при самостоятельном ремонте?
Не прораб, а Вы. Поэтому именно у Вас должно быть четкое понимание с чего начать, какие материалы и когда нужны, какое оборудование и инструмент потребуются, сколько, когда и каких специалистов нужно привлечь, чтобы выполнить работы качественно и без затягивания сроков.

Ваша бригада не сможет подсказать Вам, как расположить светильники, куда поклеить обои, где нанести декоративную штукатурку, и сколько делать розеток.

Любые строительные работы, в идеале, должны выполняться по проекту. Причем это не только проект здания и коммуникаций, а в случае отделочных работ - развертки, разрезы и планы различных поверхностей, узлов и планы инженерных сетей. Это еще и  последовательность действий, план завоза материалов и размещения их на объекте.

Конечно, если Ваша задача сделать простой косметический ремонт, многое из этого не нужно, но какой-то план должен быть.

А) Вместе со всей своей семьей Вы должны обсудить и принять решения о том:

  • Как будет располагаться мебель  после ремонта?
  • Где будут стоять электроприборы  и какие?
  • Какая нужна сантехника и как она должна располагаться?
  • Где, сколько, на какой высоте  должны быть розетки, выключатели, выводы холодной и горячей воды?
  • Также нужно четкое понимание по каждому помещению: какие материалы будут использоваться для финишной  отделки поверхностей потолков, стен и полов.

Это та информация, которую Вы должны прояснить, а лучше всего прописать еще до того, как начнете встречаться с бригадами.

Идеально, если Вы найдете одну бригаду, которая буде делать ремонт от и до. Идеально, потому что в этом случае всегда есть ответственный за работу целиком -прораб.

B) Последовательность завоза материалов.

Например, кабель и водопроводные трубы завозятся в самом начале. Плитку, обои, напольные покрытия нужно заказывать заранее, т.к. некоторые везут больше 1 месяца. Ванну и унитаз желательно выбрать на стадии  демонтажа/монтажа перегородок, чтобы не ошибиться с габаритами. Двери и натяжной потолок можно оставить на потом.

C) Кто осуществляет закупку материалов.

D) Порядок и объем расчетов с исполнителями: объем предоплаты, сроки предоставления промежуточных отчетов, суммы платежей за работы. Все эти параметры удобно учитывать в смете.

2. Вы не оформляете договор на работы и не получаете смету

Ремонт дело серьезное и дорогое. Многих «усыпляет» ситуация, что расчет за работы производится после их
выполнения, поэтому считается, что договор нужен только исполнителю.

На самом деле, для того чтобы избежать многих проблем при ремонте, ДО НАЧАЛА РАБОТ должно быть  составлено минимум два документа: договор и смета на работы.
Кроме того, желательно иметь смету на материалы и акт приема-передачи объекта для производства работ. Что это дает?

Приведем пример.
Вам нужно сделать ремонт, при этом Вы не хотите переплачивать и полгода жить в грязи.
Вы приглашаете разных отделочников и просите их оценить сроки и стоимость работ.

В большинстве случаев к Вам приходит деловой или не очень деловой мужичок, полчаса смотрит на квартиру, слушает, что Вы ему рассказываете и говорит: «Все сделаем за 150 т.р. и 2 месяца. Да, договор заключаем, смету скоро сделаем. Давайте начинать. Аванс не нужен. Деньги вперед не берем. Только на материалы. Я потом отчитаюсь.»

Так начинается 90% ремонтов.
Предположим, что мужчина – профи, напарник у него – тоже профи, подсобник –нормальный. Они не пьют в рабочее время или вообще не пьют.

Предположим, что если им предлагают более выгодную работу, чем у Вас на квартире, они туда не ходят. Соответственно, сроки Вашего ремонта не растягиваются.

Предположим, что они не делают ремонт у себя дома, и все материалы, за закупку которых отчитываются – действительно используются для Ваших стен/полов/потолков.

Что дальше?
Вам приносят на подпись «договор» на одной странице с общими словами. Смету Вам обещают, но пока не сделали.

Вы думаете, что лучше так, чем никак, а свой вариант договора писать некогда. К тому же, Вы же не платите аванса, поэтому и такой сойдет. Для подстраховки.

Проходит неделя. Строители просят денег за работы: «Вот здесь мы все ободрали, а вот здесь уже полкомнаты отшпатлевали. К тому же, работаем уже неделю. Деньги нужны. Смета будет. Пока, вот Вам чеки за материалы и отчет, что сделано. Откуда расценки? Как откуда! Все по таким работают. Да Вы не переживайте, я сказал за 150 сделаю, значит сделаю. Да деньги на материалы у меня еще остались. Не помню сколько.»

По ходу дела выясняется, что в эти 150 тыс.руб. не включены следующие моменты:

  • Материалы они не разгружают и это оплачивается отдельно. В зависимости от этажа, наличия лифта и расценок это может обойтись дополнительно от 3 до 9 тысяч рублей.
  • Вся квартира завалена строительным мусором и материалами, а прибираться они не нанимались. Мусор выносить – тем более.
  • Зачем стену выравнивать – она и так нормальная. А ровнять - еще 300 рублей за 1 кв.м.
  • Почему соседей затопили? Так стяжку делали. Кто же знал, что пол у Вас негерметичный.
  • Не были вчера на работе? Напарник переезжал. Не один же он будет мебель таскать.
  • А плитка у Вас, вообще, кривая. Так что, мы не виноваты, что швы поползли в разные стороны.

И так далее…

В общем, когда через три-четыре месяца и 250 тысяч денег ремонт почти закончен, Вы и этому радуетесь, пусть все не так хорошо, как Вы хотели, зато чисто и жить можно.

У нас был случай, когда даже при наличии дизайн-проекта, но без авторского надзора и усилиями сторонней бригады, на кухне две стены уже были полностью облицованы плиткой, а подводка к розеткам, которые на этой плитке должны быть по проекту, еще не сделана.

Как избежать подобных проблем?

Заключайте нормальный договор, где прописаны порядок расчетов, ответственность сторон, права и обязанности сторон, данные подрядчика, по которым его потом можно найти, в случае возникновения проблем, гарантии.

К договору обязательно должна быть приложена смета с указанием конкретных видов и объемов работ, с расценками по каждой работе. Всегда смотрите несколько вариантов смет. Выбирайте более подробную.

3.Вы выбираете подрядчика «вслепую»

Иногда возникает ощущение, что люди заказывают ремонт с отношением «лишь бы сделать». Как будто, они не для себя его делают, и не они потом будут в нем жить. Главное – побыстрее и подешевле.

Всегда смотрите на работу. Не приглашайте на свой объект исполнителей, которые в данный момент сидят без работы, даже если Вам их рекомендуют друзья или родственники.

Лучше подождать бригаду, которая в обозримом будущем закончит ремонт. В этом случае у Вас будет возможность посещать объект, на котором они работают. А это значит, Вы увидите, что будет происходить в процессе ремонта у Вас.

Тут дело в том, что у всех разные понятия о том, что такое качество. И на словах это сложно объяснить. Лучше всего смотреть глазами. К тому же, можно составить представление об отношении к делу. Порядок на объекте? Соблюдаются заявленные сроки? Нет конфликтов с нынешним заказчиком? Нравится результат? Тогда – смело договаривайтесь. Скорее всего, и у Вас все пройдет хорошо.

4. Вы не придаете значения отношениям

Ремонт – это совместный проект заказчика и исполнителя. На время всего ремонта у Вас получается такой "коллектив". И отношения в этом коллективе очень важны.

Наши рекомендации:

  • Не идите на конфликт, старайтесь общаться конструктивно.
  • Ремонт – это высококвалифицированный, творческий и тяжелый труд. Поэтому многие отделочники болезненно  воспринимают критику. Выбирайте выражения.
  • Если Вы видите, что диалога не получается и ремонт идет не так как Вам хотелось бы – лучше найти нового
    исполнителя. Всем будет лучше.
  • Если отношения с бригадой складываются хорошо, качество и отношение к работе Вас устраивает, сделайте бригаде в конце небольшой подарок. Они к Вам тогда и через три  года приедут обои подклеить или гайку на полотенцесушителе подкрутить.

5. Вы «экономите» на расценках за работу

Часто заказчики получают смету и пытаются "обрезать" расценки на работы.

Тут опасности такие:

  • Многие ремонтники соглашаются на Ваши условия, а потом делают «на сколько заплатили». В итоге, Вы можете потратить на переделки больше, чем «сэкономите» на ремонте.
  • Также есть варианты с «заменой мастера». Бригадир или прораб «назначит» на объект  неквалифицированного «специалиста», а потом, опять же скажет: «А что Вы хотели за такие деньги?». Если у Вас есть дар убеждения и он согласится переделывать, материалы для переделки Вам, скорее всего, придется покупать за свои деньги.

Мы  рекомендуем изучить средние расценки на рынке в сфере ремонта и если расценки Вашего исполнителя не отличаются от средних больше чем на 10% - не торговаться. Зато и спросить потом Вы сможете строже.